Простеишее зарядное устроиство-схема

простеишее зарядное устроиство-схема
Вторичная обмотка трансформатора должна обеспечить напряжение 18-20 В при токе нагрузки до 8 А. Если нет готового трансформатора, то можно взять любой подходящий по мощности и намотать новую вторичную обмотку. Диоды, применяемые в схеме забраны от генератора автомобиля, их необходимо установить на радиатор, и обеспечить охлаждение конструкции. Эксплуатация аккумуляторов при температурах, значительно отличающихся от нормальной 20±10 °С, требует также вносить соответствующие поправки в пороги заряда.


Пороги заряда щелочных, кислотных, кислотных гелиевых аккумуляторов отличаются. Оно может быть рассчитано по формуле: U=2+(1,9*N), где N — количество аккумуляторов Но это напряжение не может быть меньше 6 вольт. То есть, если вы будете заряжать даже один аккумулятор — входное напряжение должно составлять 6 вольт. Нет четкого обоснования величины, формы, длительности и периода этих импульсов. В эффективности этого способа заряда также существуют сомнения. Если нарушится контакт с клеммами аккумулятора, то конденсаторы и трансформатор выйдут из строя. Предложенная простая схема для зарядки аккумуляторов легко адаптируется для зарядки аккумуляторов на напряжение 6 В или 24 В. Достаточно заменить реле Р1 на соответствующее напряжение.

При верхнем положении S3, измеряется ток заряда, при нижнем – напряжение. Фактически на таком принципе основаны десульфатирующие импульсные зарядные устройства. АКБ в таких устройствах заряжается импульсным током. За период зарядки (пара миллисекунд) на клеммы аккумулятора подается разрядный маленький импульс обратной полярности и более долгий зарядный прямой полярности. Если резисторы делителей и диод VD11 исправны, то, следовательно, неисправен ОУ. Для проверки цепи R15, D11 достаточно отключить одни из выводов этих элементов, схема будет работать, только без гистерезиса, то есть включаться и отключаться при одном и том же подаваемом с блока питания напряжении. Как известно, стандартным напряжение для зарядки Li-ion является 4,2V, данную цифру необходимо установить на выходе схемы без нагрузки, с помощью вольтметра, так аккумулятор будет заряжается полностью. Каравкин В. Литература: Васильев В. «Зарядное устройство» ж. Радио №3 1976 г. Устройство дозарядки аккумулятора автомобиля В том случае, если автомобиль длительное время простаивает без движения, происходит постепенный разряд его аккумулятора. При наличии цифрового счетчика заряда несложно обеспечить автоматическое отключение устройства от сети при сообщении батарее заданного заряда.

Похожие записи: